Отели Германии (Бавария - Гармиш)
Vier Jahreszeiten 3* Atlas 3* Renaissance Riesersee 4* Reindls Partenkirchener Hof 5* Назад Главная
Классификация отелей в Германии

В Германии принята пятизвездочная система классификации отелей:
1* - туристический, 2* - стандартный, 3* - комфортабельный, 4* - первоклассный, 5* - высшей категории (люкс).

Больше всего пятизвездочных отелей расположено в Баварии - 32. В столице Германии - Берлине их всего 17.

Нередко в категории гостиницы можно встретить дополнение Superior. Его получают лучшие отели своей категории, по числу пунктов формально претендующие на более высокую оценку, но не выполняющие один или несколько обязательных для нее критериев. Например, у них нет круглосуточной прачечной или возможности завтрака в комнате.
Сауна, бассейн, косметический салон, а также услуги няни для ребенка не являются обязательным атрибутом отеля высшей категории, хотя многие всем этим располагают.

Итак, согласно классификации германского «Объединения предприятий гостиничного бизнеса» отели в Германии делятся на пять категорий: от одной до пяти "звезд". «Звездной» категории немецких отелей в подавляющем большинстве случаев можно верить, как говорят немцы: "Ohne wenn und aber…", то есть "Безо всяких, но и если…"
Причем категории это исключительно "немецкие", а не европейские или международные. Общих интернациональных норм категоризации не существует и, как указывают специалисты, создать их очень трудно, а контролировать соблюдение практически невозможно.
Каждая страна, в том числе и в Европе, устанавливает свои требования и придерживается собственной системы классификации. При этом учитываются национальные особенности - климатические, экономические, культурные, юридические, социальные.
Например, в Греции отели должны быть оборудованы кондиционерами, а в австрийских правилах об этом ничего не сказано. В свою очередь, в Австрии пятизвездочные отели обязаны иметь в погребе коллекцию дорогих вин, а в Великобритании об этом и не думают.
Кроме того, в Германии, например, как и во Франции, Австрии или Швеции, гостиницы не обязаны участвовать в системе "звездочек".
В Дании, Бельгии, Греции, Италии, Португалии, Нидерландах закон предписывает обязательное членство в контрольной системе. В ряде стран наблюдательные функции исполняют государственные ведомства.

Для гостей Германии предлагаем выдержки из требований к категориям немецких отелей. При этом следует учитывать, что отели более высокой категории выполняют и требования, предъявляемые к более низкой. Например, цветной телевизор должен быть во всех отелях.

1* - Туристический
- Площадь одноместного номера - 8 кв.м., двухместного - 12 кв.м.
- Все номера оснащены душем/туалетом или ванной/туалетом
- Во всех номерах - цветной телевизор с дистанционным управлением
- Ежедневная уборка номеров
- Служба приема и регистрации
- Возможность приема факсов в отеле
- Возможность вести из отеля телефонные переговоры
- Ресторан
- Завтрак
- Зона для некурящих в помещении для завтрака
- Возможность приобрести напитки в отеле
- Возможность сдать вещи и ценности на хранение

2* - Стандартный
- Площадь одноместного номера - 12 кв.м., двухместного - 16 кв.м.
- Завтрак в форме буфета
- Стул или другая аналогичная мебель у кровати
- Индивидуальное освещение для чтения в кровати или ночник
- Полотенца
- Полки для белья
- Возможность получить в отеле зубную щетку, пасту, одноразовый бритвенный станок и т.д.
- Возможность безналичного расчета (карты)

3* - Комфортабельный
- Площадь одноместного номера - 14 кв.м., двухместного - 18 кв.м.
- 10 процентов номеров - для некурящих
- Служба регистрации открыта 14 часов в сутки, возможность контакта с администрацией - 24 часа в сутки
- Персонал отеля должен владеть двумя языками
- Уголок для ожидания у стойки регистрации (диван или кресла)
- Возможность доставки багажа в номер
- Напитки в комнате
- Телефон и возможность подключения к Интернету в комнате
- Система обогрева в ванной, фен, бумажные салфетки для лица
- Зеркало, полка для чемодана, сейф
- Иголки и нитки, щетка для обуви, прачечная для одежды гостей
- По желанию гостя: дополнительные подушки и одеяла
- Систематическая работа с жалобами и пожеланиями клиентов

4* - Первоклассный
- Площадь одноместного номера - 16 кв.м., двухместного - 22 кв.м.
- Служба регистрации открыта 18 часов в сутки, возможность контакта с администрацией - 24 часа в сутки
- Лобби для гостей с креслами и диванами, напитками, баром
- Завтрак в форме буфета и возможность позавтракать в номере
- Мини-бар или круглосуточный сервис по доставке в номера напитков
- Кресло или диван в номере с журнальным столиком
- Халат и тапочки
- Косметические принадлежности (например, шапочка для душа, пилка для ногтей, вата), зеркало для лица
- Компьютер с доступом в интернет для гостей отеля
- Ресторан с меню
- Систематические опросы гостей отеля

5* - Высшей категории (люкс)
- Площадь одноместного номера - 18 кв.м., двухместного - 26 кв.м., наличие, как минимум, двух номеров "люкс"
- Служба регистрации открыта 24 часа в сутки, консьерж, персонал владеет несколькими языками
- Швейцар или парковщик
- Зал для гостей с креслами и диванами, возможность заказать напитки
- Личное приветствие (цветы или небольшой презент в номере)
- Мини-бар и круглосуточный сервис по доставке в номера напитков и еды
- Шампунь и гель для душа в разовой упаковке
- Несколько подушек, возможность управления осветительными приборами с кровати, сейф в номере
- Гладильные работы (за один час), чистка обуви
- Вечерний контроль
- Компьютер с доступом в интернет в номере и квалифицированная служба технической поддержки.


Обратимся к «Нормам классификации туристической информации» - TIN (Touristische Informationsnorm):

1. Aparthotel
Отель с апартаментами: предназначен для проживания и ночлега. Не предоставляет гастрономических услуг, то есть, например, завтрака. Сервис, как правило, ограничивается уборкой комнат.

2. Apartment
Апартаменты: состоят из одного или нескольких помещений, расположенных в туристическом комплексе, который имеет общую инфраструктуру (например, стиральные машины и сушилки для самостоятельного пользования), а также предоставляет услуги гостям. Отпускные апартаменты очень популярны у отдыхающих с детьми: они позволяют экономить деньги на питании, так как готовить можно из купленных самостоятельно продуктов на собственной кухне.

3. Feriendorf
Поселок для отдыхающих (комплекс, парк): состоит из большого количества отдельно стоящих домов (более 50-ти) или отдельных апартаментов. Обязательное условие - наличие собственной инфраструктуры для организации отдыха (спорта, культурных мероприятий и так далее).

4. Ferienwohnung
Квартира для отдыхающих: отдельная часть частного дома, оборудованная для сдачи в аренду на короткое время. Квартира должна быть оснащена отдельным санитарным узлом и душевым помещением, а также иметь оборудование для приготовления пищи. Терраса или балкон находятся в полном распоряжении гостей.

5. Gasthof
Постоялый двор: небольшая гостиница, как правило, в сельской местности, с рестораном или закусочной, открытой для всех. Помимо комнат, Gasthof не располагает какими-либо другими помещениями для постояльцев (например, конференц-залами, общими игровыми или телевизионными комнатами).

6. Hotel
Отель: гостиничное предприятие с рестораном или другим гастрономическим сервисом для постояльцев и гостей с улицы. Отелем может называться лишь гостиница, выполняющая следующие минимальные условия:
- имеет 20 и более номеров
- большинство номеров оснащено отдельным душем (ванной) и туалетом
- имеется стойка приема и регистрации.

7. Hotel Garni
Отель-Гарни: отвечает требованиям отеля (cм. пункт 6), но предлагает гостям лишь завтрак и напитки.

8. Pension
Пансион: гостиница, в которой может остановиться любой желающий, предлагающая еду и напитки исключительно постояльцам.
Примечание: Гостиница типа "пансион" отличается от "отеля" тем, что
- может иметь менее 20 номеров,
- предоставляет гастрономические услуги ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своим постояльцам.

9. Pension Garni
Пансион-Гарни: отвечает требованиям пансиона, но не предлагает гостям еду и напитки (исключение может составлять лишь завтрак).

10. Sanatorium
Санаторий: гостиничное предприятие, имеющее лицензию, на оказание медицинских услуг. Номера и инфраструктура (в том числе диагностическое и терапевтическое оснащение) должны соответствовать лечебному профилю учреждения. Как правило, санаторий должен работать под врачебным контролем.

11. Kurheim
Пансионат - гостиница, расположенная возле источника с минеральной водой или в курортном месте.

12. Kurklinik
Курортная клиника: гостиничное предприятие, имеющее лицензию, на оказание медицинских услуг. Руководство осуществляет главный врач, а контроль - государственные органы медицинского надзора. Должна быть оборудована с учетом потребностей инвалидов, а также, - если того требует медицинский профиль, предлагать диетическое питание.

13. Beherbungsbetriebe mit Kurmöglichkeiten
Гостиница, предлагающая оздоровительные процедуры: гостиница (отель, постоялый двор, пансион), имеющая возможности предоставлять постояльцам оздоровительные процедуры для поддержания общего тонуса организма или для восстановления его функций после легких недугов. Процедуры могут оказываться терапевтами курорта или курортными врачами, сотрудничающими с гостиницей.

14. Motel
Мотель: гостиничное предприятие, отвечающее всем признакам отеля (см. 6. Hotel), с удобными подъездными путями для автотранспорта и прилегающей непосредственно к отелю парковкой.

15. Privatzimmer
Комнаты в частном секторе: частная гостиница, не нуждающаяся в лицензии, в которой на короткое время за плату может остановиться любой желающий. Число койко-мест не должно превышать восьми.

16. Reiterhof
Конное подворье: постоялый двор, предлагающий возможность занятия конным спортом самостоятельно или с тренером.

17. Winzerhof
Винодельческое хозяйство: постоялый двор при винодельческом хозяйстве, предлагающий свою продукцию постояльцам.

***************************

***************************

***************************



Hosted by uCoz